№ 334. Информация для граждан по выдаче опознавательного знака «Инвалид» с 04.09.2018

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» (далее – Приказ № 443н) вступил в силу с 04.09.2018.

В соответствии с этим Приказом на бюро медико-социальной экспертизы возложена функция выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования (далее — Знак), дающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов.

С 04.09.2018 все бюро МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по г. Москве» Минтруда России принимают от граждан заявления с целью выдачи Знака.

Согласно Приказа № 443н Минтруда России

«п.7. В заявлении указываются:

  1. наименование бюро, главного бюро, Федерального бюро, в которое подается заявление;
  2. фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) инвалида (ребенка инвалида);
  3. страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида) в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии)
    СНИЛС;
  4. адрес места жительства инвалида (ребенка-инвалида) (места пребывания, места фактического проживания);
  5. наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;
  6. информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  7. информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;
  8. фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);
  9. информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  10. адрес электронной почты инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);
  11. цель обращения — выдача Знака;
  12. дата подачи заявления.

Заявление должно быть подписано инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка инвалида).

п. 8. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:

паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);

свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет);

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

удостоверение личности моряка;

удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для офицеров, прапорщиков и мичманов);

военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования);

временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации до оформления нового паспорта;

б) документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации (паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина);

в) документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание;

вид на жительство;

удостоверение беженца;

удостоверение вынужденного переселенца.

Инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка-инвалида), обратившимся за выдачей Знака, могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

В заявлении гражданин может указать несколько целей освидетельствования на медико-социальную экспертизу: на установление группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») и выдачу Знака «Инвалид».

Знак выдается гражданам, имеющим постоянную или временную регистрацию в Москве, по месту прикрепления к медицинской организации. При прикреплении пациента к ведомственной поликлинике, Знак выдается в бюро МСЭ, к которому прикреплена городская поликлиника, обслуживающая его адрес проживания.

В течение 30 дней после подачи заявления Знак должен быть выдан гражданину. Знак выдается в 2-х экземплярах для лобового и заднего стекол на бумаге желтого цвета.

Если инвалидность устанавливалась в других регионах, а в настоящее время пациент проживает и зарегистрирован (постоянно, временно) в Москве, то соответственно Знак выдается на основании справки об инвалидности другого региона РФ.

Срок действия Знака определяется сроком установления инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

В случае утраты (порчи) Знака бюро может выдать дубликат Знака по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида).