Как составить резюме в 2023 году?

Как составить резюме в 2023 году?Составление резюме для устройства на работу – дело непростое, ведь Ваша задача максимально отразить важную для работодателя информацию.

Чтобы избежать возможных ошибок оптимальным решением может послужить использование онлайн-конструкторов резюме. Их главное преимущество – наличие нескольких видов шаблонов, из которых Вы можете выбрать наиболее подходящий для той или иной вакансии.

 

Составляем резюме на работу правильно

Правильно составленное резюме – залог того, что работодатель заметит Вас среди прочих кандидатов, что тем самым значительно повышает Ваши шансы быть приглашенным на собеседование. Одновременно с этим умение отразить необходимую информацию на желаемую вакансию характеризует Вас как обстоятельного и понимающего свои конкурентные преимущества соискателя.

Какая структура должна быть у резюме?

Каждое резюме имеет стандартную структуру, состоящую из обязательных и необязательных элементов. Понять, что именно Вам нужно отразить в резюме, Вы можете при анализе требований к вакансии. Итак, разберемся, какие же элементы резюме являются обязательными, а какие необязательными.

Обязательными элементами резюме являются:

  • основная информация (желаемая вакансия);
  • личная информация (ФИО, пол, возраст, место проживания, семейное положение);
  • образование;
  • опыт работы;
  • курсы повышения квалификации и тренинги;
  • компьютерные навыки;
  • личные качества и профессиональные навыки.

Это минимальная информация, которую анализирует каждый работодатель при поиске кандидатов на вакансию.

Данная информация позволяет судить о том, какое образование и какой опыт работы имеет соискатель, какие курсы повышения квалификации и тренинги он прошел, каким компьютерными навыками владеет, готов ли к командировкам.

Все это позволяет оценить уровень образования и квалификации соискателя. Готовность к командировкам также открывает перед Вами новые двери и является Вашим конкурентным преимуществом.

Фотография в резюме

Как составить резюме в 2023 году?Стоит отметить, что не каждого работодателя интересует, как Вы выглядите, особенно если речь об удаленной работе. Однако в случае, если фотография необходима для резюме, что, как правило, прописывается в вакансии Вам следует руководствоваться рядом правил:

 

  1. Хорошее качество снимка, позволяющее рассмотреть черты лица. Без эффекта размытия, зернистости, фильтров и ретуши, кардинально меняющей вашу внешность.
  2. Деловой характер фотографии, особенно это важно, если Вы претендуете на руководящую должность. Не стоит использовать фотографии из отпуска, где вы одеты максимально неформальным образом (сланцы, шорты, майки), оставьте это для личного архива.
  3. Фото без аксессуаров в виде шляп, кепок, шапок и черных очков – все это будет смотреться не уместно, и отвлекать от вашего лица.
  4. Сдержанный фон без лишних элементов на заднем плане. Подобную фотографию Вы можете сделать в любой профессиональной студии, где печатают фото на документы.
  5. Актуальность фотографии. Работодатель должен узнать Вас по снимку при приглашении на собеседовании.
  6. Размер фотографии 3х4 см или 6х8 см. В зависимости от типа вакансии могут потребоваться фотографии в полный рост, как правило, об этом пишется в требованиях к вакансии.

Чтобы минимизировать риск отказа рекомендуем учитывать данные правила и те требования, которые зачастую отражают сами работодатели в вакансии в части размера и формата фото.

Основная информация

В данной части резюме Вы указываете желаемую должность, рекомендуем дублировать наименование вакансии, на которую отправляете отклик с резюме, а также указать желаемый размер заработной платы.

В случае если Вы рассылаете резюме по разным вакансиям, придавайте ему каждый раз индивидуальности, указывая именно ту должностную позицию, на которую осуществляет поиск работодатель, это привлечет внимание к Вашему резюме среди прочих соискателей.

Личная информация

Здесь Вам необходимо отразить город проживания, гражданство, дату рождения, пол, семейное положение (холост/женат/не замужем/замужем), отразить наличие детей и уровень образования (среднее/среднее полное/среднее профессиональное/высшее/высшее неполное).

С 2007 года понятия незаконченного и неполного высшего образования упразднены. Однако в случае, если на момент поиска работы Вы находитесь в процессе обучения, особенно если учитесь на последних курсах, рекомендуем указать в графе образование «высшее неполное», что позволит работодателю определиться готов ли он принять на работу студента, который вскоре станет готовым специалистом.

Опыт работы

Описывайте Ваш профессиональный опыт в обратном хронологическом порядке, иными словами: последнее место работы, предпоследнее и так далее. Указывайте название организации, должность, которую вы занимали и период работы. Пример: ОАО «РЖД», инженер-эколог, 4 года 5 месяцев.

Стоит также учитывать, что особое значение для работодателя имеют два последних места работы. Поэтому если вы претендуете, например, на должность бухгалтера, но последний раз на данной должности работали 10 лет назад, есть вероятность, что Ваша кандидатура, может быть, либо отклонена, либо работодателем будут предъявлены требования о повышении квалификации.

Образование

При отражении информации о Вашем образовании в первую очередь отражайте основное образование, далее дополнительное. Если Вы имеете высшее профессиональное образование и ранее получили среднее профессиональное по той же специальности, не рекомендуется отражать последнее. В случае если же Вы имеете только среднее профессиональное образование – отражайте его.

Важно! Пишите полные наименования учебных заведений, в которых Вы обучались, кафедру/ институт и полученную квалификацию.

Например: Государственный университет управления, Институт государственного управления и права, Менеджер по внутренним коммуникациям, магистр

Курсы повышения квалификации и тренинги

Данный раздел резюме позволяет судить о том, повышаете ли Вы свою квалификацию, расширяете ли Вы свои компетенции, обучаясь смежным специальностям. И как мы уже неоднократно говорили – отражайте те курсы повышения квалификации и тренинги, которые имеют прямое отношение к вакансии.

Это могут быть, как курсы повышения квалификации с получением удостоверения, так и онлайн-тренинги, семинары, конференции, которые Вы посетили и при наличии приложить сертификаты об их прохождении.

Знания языков

Если работодатель отмечает важность знания иностранных языков – Вы наиболее полно отражаете информацию о том, какими языками Вы владеете и на каком уровне.

В случае если знание языка не является приоритетным – достаточно отразить в графе резюме «знание языков» — «английский/французский/испанский».

Кроме этого, знание иностранных языков в дальнейшем может стать для Вас преимуществом и откроет новые возможности при найме в организацию или же привлечет внимание другого работодателя.

Компьютерные навыки

В данном разделе резюме Вы отражаете какими компьютерными навыками владеете.

Например: уверенный пользователь MS Office, знание 1С (перечислите все программные продукты релевантные вакансии, с которыми Вы умеете работать), Битрикс24, MS Projectб Todoist, MindNode, AutoCad.

Особое внимание работодатели уделяют компьютерным навыкам при поиске IT-специалистов. Поэтому если Вы находитесь в поиске работы в IT-сфере в первую очередь отразите те навыки, которые у Вас имеются согласно требованиям вакансии, и уже далее отразите дополнительные навыки, которые являются либо смежными с требованиями вакансии, либо относятся к более высокому уровню компетентности.

Дополнительная информация (личные качества, профессиональные навыки, о себе, занятия в свободное время)

Некоторые работодатели особое предпочтение отдают сотрудникам, ведущим здоровый образ жизни. Причиной тому служит их более высокая работоспособность в сравнении с другими работниками, проактивность в трудовой деятельности, отсутствие регулярных «перекуров» и позитивное отношение к жизни, что благотворно скажется на климате в коллективе организации.

Главное условие – лаконичность, ваши личные качества не должны превалировать над профессиональными навыками, ведь именно Ваш профессиональный опыт является приоритетным при отборе соискателей.

Именно здесь Вы можете отметить такие личные качества, как: быстрая обучаемость, желание развиваться, умение работать в команде, стрессоустойчивость.

Самыми популярными личными качествами, которые до сих пор отмечают кандидаты в резюме, являются: пунктуальность, ответственность и коммуникабельность, но фактически они несут шаблонный характер и являются базовыми требованиями к любому соискателю по умолчанию. Не стоит отражать их в своем резюме.

Нужно ли писать сопроводительное письмо к резюме?

Да! Грамотно составленное сопроводительное письмо позволяет не только выделиться на фоне других соискателей, но и повышает заинтересованность работодателя в изучении Вашего резюме. Также оно помогает работодателям оценить, подходите ли Вы компании, и какую пользу Вы можете принести.

Как составить сопроводительное письмо?

Структура сопроводительного письма включает:

  • Приветствие (Здравствуйте/ Добрый день).
  • Наименование вакансии, на которую Вы претендуете.
  • Опишите, чем конкретно Вас заинтересовала вакансия (перспективами развития в компании, возможностью реализовать свой потенциал и т. п.).
  • Отразите релевантный опыт, какие именно компетенции могут заинтересовать работодателя.
  • Приложите ссылку на портфолио. Как правило, это уместно для творческих профессий и специалистов IT-сферы.
  • Оставьте подпись с вашими контактными данными.

Советы от эксперта – HR-менеджера

Используйте готовые образцы резюме в Word и PDF.

Упростите задачу по составлению резюме

От себя могу посоветовать использовать следующие инструменты, чтобы автоматизировать или упростить создание резюме:

  1. Обычный Google Docs — google.com. Достаточно простой редактор, не нужно скачивать, просто берете и делаете резюме простым текстом, распределяя всю информацию, как указано в статье, по блокам. Можете использовать готовые образцы в DOC формате и открыть их в редакторе.
  2. Сайт-сервис от ru/resume/create/- используйте профессиональный инструмент, чтобы создать резюме и сразу же разместить его в базе резюме. Со своим резюме вы сможете сразу же откликаться на свободные вакансии из списка доступных.
  3. Простой инструмент, где не нужна даже регистрация — https://resuvisor.ru/konstruktor-rezume.html. Если вам нужен простой способ для создания резюме, где не нужна регистрация, то ResuVisor отличный вариант. Нужно просто заполнить всю информацию в конструкторе резюме и сохранить в нужном формате. Конструктор поддерживает выбор оформления, отправку резюме на почту, скачивание в PDF и DOC.

Резюме без опыта работы – как составить правильно?

Обязательное условие – наличие сопроводительного письма, в котором Вы можете отразить, чем Вас заинтересовала вакансия и чем Вы можете быть полезны работодателю. О правилах составления сопроводительного письма мы говорили выше (тут можно ссылку сделать на раздел, где о сопровод. письме речь)

На что акцентировать внимание в резюме без опыта работы?

При отсутствии опыта работы акцентируйте внимание на вашу квалификацию. Полностью укажите наименование университета, кафедру, специальность, уровень квалификации (бакалавр/специалиста/магистр).

Не стесняйтесь сообщить о наличии красного диплома или же высокого среднего балла по диплому. Перечислите пройденные практики и стажировки, участие в конкурсах и олимпиадах.

Важно условие – указывайте релевантный опыт. Не стоит отражать участие в конкурсах, не имеющих отношение к вакансии. Например: участие во всероссийской олимпиаде по физике, если Вы претендуете на должность менеджера по продажам

Чем можно привлечь внимание, если нет опыта?

Если у вас нет опыта работы в организации, сделайте акцент на тех навыках, которые вам удалось приобрести самостоятельно. Например: профессиональное владение Adobe Photoshop, Adobe illustrator, Coreldraw, навык верстки сайтов, создание лендингов.

Укажите и участие в онлайн тренингах, семинарах, конференциях по соответствующему вакансии направлению. Также Вы можете приложить ссылку на портфолио из своих работ, включая сертификаты о прохождении различных курсов и тренингов.

Все это будет характеризовать Вас как активного и развивающегося соискателя, регулярно повышающего свою квалификацию, что для многих работодателей в настоящее время является приоритетным.