Порядок определения связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием

Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги по установлению причины смерти инвалида и иных лиц.

  • Заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя.
  • Копия свидетельства о смерти.
  • Копия медицинского свидетельства о смерти.
  • Выписка и протокола (карты) патологоанатомического исследования.
  • Копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом.
  • Медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у получателя государственной услуги.
  • Акт о несчастном случае на производстве, составленный по форме, утверждённой постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73, или акт о случае профессионального заболевания, составленный по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года № 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья (Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ, либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

При предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту), получателям государственной услуги дополнительно предоставляются:

1. Документы, подтверждающие, что лицо, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию в постороннем уходе (помощи, надзоре), является отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем (далее — родственники) гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту):

  • справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления.
  • документ, удостоверяющий личность (отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя), в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе (помощи, надзоре).
  • на родных брата, сестру — свидетельство о рождении.
  • на дедушку, бабушку — свидетельство о рождении родителей гражданина, подлежащего призыву на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
  • на усыновителей — решение суда.
  • на жену, мужа — свидетельство о браке.

2. Справка органа социальной защиты населения, подтверждающая, что лицо, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе (помощи, надзоре), не находится на полном государственном обеспечении.

Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие положения.

  • Правовым основанием для выдачи заключения о связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (далее — заключение), является абзац 14 пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».
  • Определение связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием осуществляется экспертными составами Главного бюро.
  • Заключение выдаётся на основании обращения заявителя (его законного представителя) для предоставления в соответствующее отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
  • Заключение составляется в двух экземплярах: один экземпляр выдаётся заявителю (его законному представителю) на руки, о чём делается запись в журнале выдачи заключений; второй экземпляр приобщается к акту медико-социальной экспертизы.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы по определению связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием.

1. Медико-социальная экспертиза по определению связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием проводится по обращению заинтересованного лица (его законного представителя).

Обращение в письменной форме подаётся в Главное бюро с приложением следующих документов (их заверенных копий):

  • акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании.
  • копия медицинского свидетельствования о смерти.
  • выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования.
  • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности умершему (предоставляется в случае, если пострадавший являлся инвалидом).
  • медицинские документы умершего, имеющиеся в наличии у заявителя.

2. Медико-социальная экспертиза по определению связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием проводится специалистами экспертного состава Главного бюро путём изучения и анализа представленных документов.

3. Решение об установлении связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, либо об отказе установления такой связи, принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения полученных результатов.

4. По результатам медико-социальной экспертизы по определению связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием составляется акт, который подписывается руководителем Главного бюро и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

5. В случае установления связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, заявителю (его законному представителю), выдаётся соответствующее заключение по утверждённой форме.

6. В случае не установления связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, заявителю (его законному представителю), выдаётся соответствующая справка о результатах медико-социальной экспертизы.